Госуслуги. Решаем вместе.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Я хочу быть учителем начальных классов.

17 ноября 2016 г.

Я хочу быть учителем начальных классов. Учить малышей - большая ответственность. Когда дети приходят в первый класс, они доверяют своему учителю, верят ему безоговорочно, он становится для них главным человеком.

Я тоже хочу встречать первоклашек у школьного порога, брать их за маленькие ручки и вести в класс. Усаживать их за чистенькие парты, брать в руки мел и писать на зеленой доске первые буквы и цифры. Они будут пытаться повторить за мной, неумело водить ручкой по тетрадке, а буквы будут шататься и сползать со строчек. Они будут смешными и неуклюжими, а я буду взрослая и красивая.

Они будут забывать делать уроки, а я буду оставаться после занятий и помогать им. Вуду приходить в школу задолго до начала уроков и уходить по темноте. Вуду сидеть до глубокой ночи с тетрадками и книжками. Так делала моя первая учительница Валентина Алексеевна. Она учила меня первые четыре года. Каждое утро она приходила в школу пораньше. На голове у нее всегда был шелковый платок. Перед началом уроков она платок снимала, и мы видели, какая у нее красивая прическа. Тогда мы не понимали, почему она в платочке, а теперь я знаю, что она привыкла, чтобы ее волосы были в порядке. Она прикрывала голову, чтобы дождь, туман и ветер не повредили прическу.

Как -то весной мы всем классом не выучили таблицу умножения на три. Валентина Алексеевна оставила нас после уроков учить таблицу. Мы зубрили ее, зубрили, но нам никак не удавалось ее запомнить. А Валентина Алексеевна сказала, что без таблицы на три мы не сможем учиться дальше, когда все будет гораздо сложнее. В результате, мы осилили и эту таблицу, и всю остальную. Так мы научились преодолевать трудности.

На линейке после окончания 9 класса мы были героями дня, мы ведь были самыми старшими в своей саратовской школе. Все выглядело красивым и торжественным, нам говорили добрые слова, а мы все это плохо слушали, потому что смотрели на Валентину Алексеевну. Мы увидели, что она плачет. И не просто плачет, а рыдает. Сначала мне показалось, что у нес случилось какое-то несчастье, а потом я заметила, что она смотрит в нашу сторону. В ее глазах я увидела безграничную печаль. А потом она наклонила голову и тихонько пошла в свой класс. Я никогда не смогу забыть этот день. Когда-нибудь я тоже буду стоять на линейке и махать рукой своим повзрослевшим ребятишкам. Они будут шагать под музыку и звуки последнего звонка в большую жизнь, а я буду плакать, как тогда плакала Валентина Алексеевна

Я буду любить свою работу, потому что я люблю детей. У меня много двоюродных братьев и сестер, которые учатся в начальной школе. Я с удовольствием общаюсь с ними. Мне нравятся их рассуждения и высказывания. Они иногда выглядят смешными, а иногда чересчур взрослыми.

Я открою своим будущим ученикам большой мир науки и жизни. Постараюсь о сложном рассказать просто, сделать учебу интересной и доступной. Буду ходить с ними в походы, петь песни, лепить из пластилина собак и пришивать пуговицы к лоскуткам. Буду знакомить их с компьютером и Интернетом, с простыми и сложными измерительными приборами. Буду водить с ними хороводы вокруг елки, кататься на санках, смотреть мультики. Я постараюсь дать детям все, чему меня научили и научат. Я постараюсь стать

хорошим учителем! Весна. Под ногами чавкает каша из снега, льда и водички. Небо ярко-синее. Солнце светит так, что хочется зажмуриться и топать куда глаза глядят, да так, чтобы брызги из- под ног летели в разные стороны. А ещё хочется орать во всё горло и носиться по школе. Что мы, собственно, и делаем. Правда, потом становится стыдно. Ведь моя мама - учительница. Мне очень не хочется её огорчать, и меня часто мучают запоздалые угрызения совести. Но я ничего не могу с собой поделать...

Сегодня у моей мамы мало уроков. Ура! Она уже дома, будет вкусный обед. Да... Мама не на кухне, мама за компьютером!

-   Поешь, - мама говорит, не отрываясь от монитора.

-   Ага, - отвечаю я.

- Презентацию делаю, - мама гоняет мышкой по рабочему столу фотки с какими-то жуками.

-   Вижу...

Жуки, червяки, листья и корни, кислоты и щелочи - всё это - мамина работа. Она химик - биолог. Вот вы знаете, как по латыни «кедр обыкновенный»? А я знаю. Когда мама заканчивала свой второй институт, она много чего учила на латыни. Ходила и бубнила, бубнила. Вот и я теперь это знаю.

Подхожу поближе.

-   Помочь?

-   Сама справлюсь...

Раньше я, всегда помогал делать ей презентацию. Но теперь она и в самом деле сама справляется. Жаль... Мне нравится ей помогать. Тогда вроде бы как я - учитель.

-   Как в школе дела?

-   Как всегда - нормально.

-   Я журнал смотрела.

-    Ну тогда зачем спрашиваешь?

В журнале на самом деле всё в порядке. Учусь я вполне прилично, на мой взгляд. Попробуй не поучись! Начинается чтение нотаций о том, что со мной будет, когда я вырасту. Мне не очень хочется заглядывать в такое далёкое будущее, и я скрепя сердце и скрипя зубами делаю уроки.

На экране мелькнула знакомая фотография. Я подсаживаюсь к маме.

-    Смотри, Никит, мы с тобой на лыжах в прошлом году...

Я вспомнил, как мы с ней катались на лыжах. Вернее, я катался, а она ходила. Мы добирались до леса, а потом съезжали с горки. Она боялась спускаться, а я снизу её подбадривал. Чувствовал себя старше и сильнее. И тогда она зажмуривала глаза и с визгом скатывалась вниз.

А вот ещё фотография. Мы с мамой возле машины. Папа научил меня водить машину уже давно, а вот маму уже учил я. Сначала мы ездили по поляне. И я, как настоящий инструктор, показывал ей педали, переключатели и кнопочки. Она сначала терялась, путала всё, а потом как-то быстро всё освоила. И мне было приятно, что я смог её научить.

Вот мы на крещение купаемся в проруби. Это уже давняя наша традиция. Мама ведёт здоровый образ жизни и меня всячески привлекает. Мы осваиваем дыхательную гимнастику Стрельниковой. Она такая забавная! Осенью мы с мамой собираем боярку и шиповник, потом всю зиму завариваем полезный чай.

А тут школьные фотки. Мы со своим классом выгружаем из машины саженцы различных деревьев и кустарников. Это мама предложила сделать в углу школьного парка дендрарий. Мы посадили яблоньки дикие, боярышник, облепиху, жасмин и много ещё чего. Я посадил лиственницу. Кстати, лиственницы в нашем районе немного, но, если посадить, растёт хорошо. Мой саженец выдрали с корнем. Я посадил его снова. Но его опять выдрали. Это было в пятницу, обнаружили мы его в понедельник уже неживым... А дендрарий - ничего, дышит.

Вот ещё папка с фоточками. Мама в костюме, в платочке поёт какую-то песню. Она уже много лет участвует в учительской самодеятельности. А вот здесь мы с ней. Я тоже в костюме. Мы только что после концерта.

Я вспомнил, как мы на 8 марта выступали в Кокшаровке. А там живёт моя бабушка. Бабушка специально пришла на концерт, села поближе и своим подружкам говорила: «Вон мой внук, который самый высокий. А вот моя невестка». А бабульки ей поддакивали: «Как похож, Валя, как похож на тебя». И бабушка нами гордилась...

Мама щёлкает мышкой, папка закрывается. На рабочем столе компа фотография цветов. Их мама тоже сама вырастила. У неё красивые клумбы с разными цветами и кустарниками. Она постоянно что-то покупает, выписывает, потом всё размещает и пересаживает. Получается здорово, особенно на фотках. Я не цветовод, но лужайки косилкой подровнять могу. Вскопаю где надо, порыхлю...

- Ужинать пора, - прерывает мои мысли мама. Я киваю головой.

Мы ужинаем и рассказываем друг другу разные новости. Хорошо, что у меня такая мама. И поговорить с ней можно, и деньги она в столовую сдать не забудет. А про то, что мы с пацанами дверь немножко сломали, я ей нс сказал. Мы ведь её сразу отремонтировали, замок новый поставили. Но, наверное, она всё знает, просто виду не показывает, чтобы я со своими проблемами сам разбирался. Да, тяжело быть учительским ребёнком. Если кого-то могут не заметить, то ты всегда на виду. А ещё если ты самый высокий...

-      Уроки пошли делать, - вздыхает мама.

-      Пошли...

И мы идём делать уроки. Каждый свои... Я сижу за столом и смотрю в окно. На улице темнеет и холодает. С крыши капает вода и застывает, превращаясь в сосульки. У меня слипаются глаза, и голова тяжёлая, как чугун. Я падаю на кровать. Л у мамы ещё горит свет. И долго ещё будет гореть. Пока она там всё проверит, напишет, напечатает. Утром проснёшься - свет горит, будто и не ложилась она. Готовит нам с папой завтрак, причёску делает, наряжается. Да, тяжело быть учительницей. Учителю как-то проще, он мужчина. Это я по себе знаю!