Госуслуги. Решаем вместе.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образование

Основная информация

МКОУ СОШ №6 с. Самарка Чугуевского района Приморского края реализует программы:

ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ и СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 

Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Наименование Основная образовательная программа начального общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 55
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 55
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа начального общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Русский язык

Родной язык

Литературное чтение

Литературное чтение на родном языке

Английский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

ИЗО

Технология

Физкультура

Основы религиозной культуры и светской этики

Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

для выполнения дополнительных заданий и отработки изученного  материала, а  также в виде домашнего задания обучающимся может быть предложена работа на обучающих платформах:

https://resh.edu.ru/— Российская электронная школа

https://uchi.ru/– Учи.ру

при необходимости могут быть организованы уроки с использованием платформ: Skype, Zoom, групп WhatsApp класса

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школа № 6» с. Самарка Чугуевского района Приморского края, сокращенное наименование МКОУ СОШ № 6 с. Самарка, (далее - Программа) разработана на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа (составитель – Е.С. Савинов) – М.: Просвещение,2011., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции изменений и дополнений от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г.) и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ учебных предметов начального общего образования.

 

Нормативное обеспечение Программы:

Всеобщая декларация прав человека;

Конвенция о правах ребенка;

Конституция РФ;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная указом Президент Российской Федерации  от 04 февраля 2010 г. № 271;

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г. № 761;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 года», раздел III «Образование» (в редакции изменений от 08 августа 2009 г. № 1121-р);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

Концепция Федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 (в редакции изменений от 24 ноября 2015 г.);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;

Закон Приморского края от 13 августа 2013 г. № 243-КЗ «Об образовании в Приморском крае»;

Устав МКОУ СОШ № 6 с. Самарка;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / [сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков] — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

 

Программа определяет содержание начального уровня образования, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития  учащихся младшего школьного возраста как фундамента всего последующего обучения.

Программа направлена:

на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования;

на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление;

на обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;

на создание условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

на формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися Программы, деятельности педагогических работников, на функционирование образовательного учреждения в целом.

Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, а также местности, в которой находится школа. Поэтому основные компоненты программы создают условия и возможность обучающимся для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

Срок освоения программы  4 года.

 

Содержание Программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

 

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов Программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

МКОУ СОШ № 6 с. Самарка, реализующее Программу, в обязательном порядке обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  • с уставом, локальными актами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности учреждения;

-          с их правами и обязанностями в части формирования и реализации Программы, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ СОШ № 6 с. Самарка.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми Программы, закрепляются в заключённом между ними и МКОУ СОШ № 6 с. Самарка договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы.

Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

Достижение поставленной цели при реализации Программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
  • обеспечение преемственности дошкольного общего, начального общего и основного общего образования;
  • достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее - дети с ОВЗ);
  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды своего села и района.

Основная образовательная программа основного общего образования

Наименование Основная образовательная программа основного общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования основное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 65
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 65
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа основного общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Русский язык

Родной язык

Литература

Родная литература

Английский язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика и ИКТ

Химия

Физика

Биология

География

Музыка

ИЗО

Технология

ОБЖ

Физическая культура

Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

для выполнения дополнительных заданий и отработки изученного  материала, а  также в виде домашнего задания обучающимся может быть предложена работа на обучающих платформах:

 

https://resh.edu.ru/— Российская электронная школа

https://uchi.ru/– Учи.ру

при необходимости могут быть организованы уроки с использованием платформ: Skype, Zoom, групп WhatsApp класса

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №6 с. Самарка Чугуевского района Приморского края разработана на основе следующих нормативных документов:

- Конституции РФ;

- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 27Э-ФЗ;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г, N1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:

- Конвенции о правах ребенка;

- Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел Ш «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36):

 - Федеральной целевой программы развития образования 2011 - 2015 гг:

- Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам основного общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015;

- Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № l96 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН2А2.2821-10), утвержденные Постановлением главного государственно санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Письма Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. 3 МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

- Примерной основной образовательной программы основного обшего образования:

- Устава МКОУ СОШ № 6 с. Самарка Чугуевского района Приморского края:

- Программы развития «Школа личностного роста» МКОУ СОШ № 6 с. Самарка на 2018 -2023 гг.

Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ №6 с. Самарка (далее школа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ № 6 с. Самарка составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом типа и вида. ООП ООО обеспечивает реализацию шей базового образования, исходя из социального заказа родителей, образовательных запросов и потребностей учащихся, создаёт психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального развитая личности,

Срок освоения программы 5 лет.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

учащихся и их родителей - на достижение высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий и развития потенциала, способности к успешному обучению и получению среднего общего образования;

учителей - в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом, гарантируя право личности ка самореализацию и неповторимый сталь профессиональной деятельности.

При разработке основной образовательной программы педагогический коллектив руководствовался следующими принципами (ст, 3 п,1 ФЗ - 273 "Об образовании в Российской Федерации"):

  1. признание приоритетности образования;
  2. обеспечение права каждого человека на образование;
  3. гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
  4. единство образовательного пространства на территории Российской Федерации;

7)           свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями.

Цель реализации образовательной программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знании, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путём эффективного использования ресурсов школы.

Задачи реализации образовательной программы:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта:

- обеспечение преемственности основного общего, основного общего, среднего общего образования:

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности

Основная образовательная программа среднего общего образования

Наименование Основная образовательная программа среднего общего образования
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования среднее общее образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 4
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 4
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа среднего общего образования
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Русский язык

Родной язык

Литература

Английский язык

История России. Всеобщая история

Обществознание

Математика

Информатика и ИКТ

Химия

Физика

Биология

География

Астрономия

МХК

Технология

ОБЖ

Физическая культура

Индивидуальный проект

Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

для выполнения дополнительных заданий и отработки изученного  материала, а  также в виде домашнего задания обучающимся может быть предложена работа на обучающих платформах:

https://resh.edu.ru/— Российская электронная школа

https://uchi.ru/– Учи.ру

при необходимости могут быть организованы уроки с использованием платформ: Skype, Zoom, групп WhatsApp класса

 

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с. Самарка Чугуевского района Приморского края (далее – МКОУ СОШ № 6 с. Самарка) в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной департаментом образования Приморского края (серия 25Л01 № 0001894, регистрационный № 233 от 12 сентября 2017 г.), свидетельством о государственной аккредитацией, выданным департаментом образования Приморского края (серии 25А01 № 0000610, регистрационный № 182, от 24 декабря 2015, действительно до 27 декабря 2027 г.), реализует основную образовательную программу среднего общего образования (далее – ООП СОО) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (10 – 11 классы, нормативный срок обучения 2 года, 2020-2022 годы).

ООП СОО МКОУ СОШ № 6 с. Самарка разработана с учетом возрастных особенностей, характерных для обучающихся получающих среднее общее образование, на основе следующих нормативных правовых документов:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Законом «Об образовании в Российской Федерации»);

Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480) с изменениями и дополнениями;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования № 345 от 28.12.2018 г. (ред. от 22.11.2019);

Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями и дополнениями);

распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

устава МКОУ СОШ № 6 с. Самарка, утвержденного постановлением администрации Чугуевского муниципального района.

Основная образовательная программа среднего общего образования - это программа действий всех участников образовательных отношений по достижению запланированных данной программой результатов.

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана рабочей группой педагогов МКОУ СОШ № 6 с. Самарка самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Совет родителей, педагогический совет, методический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Образовательная программа рассмотрена и принята педагогическим советом школы и утверждена приказом директора образовательной организации.

Для реализации ООП СОО МКОУ СОШ № 6 с. Самарка определяется нормативный срок - 2 года (10 и 11 классы), для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов при обучении по адаптированным образовательным программам, независимо от применяемых технологий, срок получения среднего общего образования увеличивается не более чем на 1 год.

ООП СОО МКОУ СОШ № 6 с. Самарка отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, обеспечивает преемственность основного общего и среднего общего образования, доступность и качество образования для детей с разными образовательными возможностями, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

По мере введения Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и накопления опыта работы в данную программу могут вноситься изменения и дополнения. ООП СОО МКОУ СОШ № 6 с. Самарка разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО к структуре основной образовательной программы (ООП).

Программа адресована:

Учащимся и родителям:

для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП СОО;

для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

Государственного заказа:

создание равных условий для получения учащимся качественного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социального заказа:

организация образовательного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

Заказа родителей:

возможность получения качественного образования;

создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

сохранение здоровья.

 

ООП СОО школы является основой для:

разработки рабочих программ учебных предметов, курсов,

контрольно- измерительных материалов;

организации образовательного процесса в школе;

разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности школы;

построения системы внутреннего мониторинга качества образования в школе;

организации деятельности работы НМС, МО, творческих групп;

аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала;

организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников школы. ООП СОО МКОУ СОШ № 6 с. Самарка создана с учетом местоположения, особенностей и традиций образовательной организации, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Школа активно взаимодействует с культурными и спортивно-оздоровительными учреждениями, с учреждениями дополнительного образования села и района.

Основная образовательная программа среднего общего образования школы — это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование самостоятельной учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Актуальность программы для социума обусловлена необходимостью создания модели Новой школы, которая должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования.

Целями реализации МКОУ СОШ № 6 с. Самарка являются:

становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;

достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

формирование российской гражданской идентичности обучающихся;

сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;

обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;

обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;

обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;

развитие государственно-общественного управления в образовании;

формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

АООП НОО

Наименование АООП НОО
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитацияесть
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
АООП НОО
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

 Чтение и развитие речи  

Письмо и развитие речи

Математика

Мир природы и человека

Музыка и пение

ИЗО

Физическая культура

Трудовое обучение

Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для выполнения дополнительных заданий и отработки изученного  материала, а  также в виде домашнего задания обучающимся может быть предложена работа на обучающих платформах:

https://uchi.ru/– Учи.ру

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) разработана в соответствии

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
  • Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
  • Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015
  • Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. №. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»
  • Письмо Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»)

 

Назначение адаптированной основной образовательнойпрограммы

Адаптированная основная образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МКОУ СОШ № 6 с.Самарка, характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся в условиях введения  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Цель реализации АООП НОО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи:

—        овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

—        формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

—        достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

—        выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

— участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Программа воспитания

Наименование Программа воспитания
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования начальное общее образование
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Программа воспитания
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

не указано
не указано

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Программа воспитания МКОУ СОШ № 6 (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденной 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МКОУ СОШ № 6 и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенные ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы